Малевич К.С.
Жизнь в большой гостинице
1913 – 1914
Холст, масло
Живописец, теоретик искусства.
Родился в Киеве в семье служащего. В 1895-1896 годах учился в Киевской рисовальной школе. В 1904 году переехал в Москву; учился в частной студии (1905-1910).
С 1907 года экспонировал свои работы на московских выставках; в 1910 году участвовал в выставке объединения "Бубновый валет"; работал в стиле неопримитивизма (1910-1911).
В 1912 году сблизился с поэтами-футуристами В.В.Хлебниковым, А.Е.Крученых, В.В.Маяковским. Писал картины в духе кубофутуризма.
В 1915 году на выставке "0.10" показал первые супрематические работы, в том числе, знаменитый "Черный квадрат".
В 1917-1918 годах был назначен комиссаром по охране художественных ценностей.
В 1919 году К.С.Малевич уехал в Витебск, преподавал в Народной художественной школе. В Витебске создал основной блок своих теоретических трудов об искусстве; там же сложился круг его учеников и последователей.
В 1922 году переехал в Петроград. Был назначен директором Музея художественной культуры. Возглавил в Институте художественной культуры формально-теоретический отдел.
В 1927 году состоялась персональная выставка Малевича в Варшаве и Берлине.
Биография
Малевич Казимир Северинович (1878, Киев - 1935, Ленинград) - художник-авангардист. Род в семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и писал красками. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895 - 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище. В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. В 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников, где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им "супрематизм" ("Черный квадрат", 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте "От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм". После Февральской революции 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств, являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки "Мистерии-буфф" В.В. Маяковского, написал теоретическую работу "О новых системах в искусстве", вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. В 1922 закончил рукопись "Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой", изданную в 1962 на немецком языке. С 1922 Малевич преподавал рисунок на архитектурном отделении Петроградского института гражданских инженеров. В 1923 был назначен директором интститута исследований культуры современного искусства. В 1926, после погромной статьи в "Ленинградской правде", институт был ликвидирован, а Малевич уволен. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. В 1928 - 1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии; он прочел курс лекций по теории живописи в Доме искусств Ленинграда. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. В 1932 стал руководителем экспериментальной лаборатории в Государственном Русском музее, участвовал в выставках. Умер после тяжелой болезни.