Раннехристианское искусство и архитектура |
Рv. Apolinaro bazilika. Ravena. 6 a. |
|
Раннехристианское искусство испытало сильное влияние архитектуры и искусства Древнего Рима: создатели христианского искусства переняли и римский архитектурный тип - базилику, модифицировали некоторые иконографические изображения и мотивы (добрый пастух, философ, ангел, рыбы, виноград и др.). Kristaus krikрtas Jordano
upлje.
|
| |
Kristus ganytojas.
Mozaika. Galos Placidos mauzoliejaus. Ravena |
Eucharistinл юuvis |
|
|
| |
|
|
|
|
До 313 г. (в этом году христианство было узаконено в Римской империи) христианство не имело самобытной архитектуры, иконография складывалась из живописи в катакомбах, рельефов саркофагов, из украшений помещений, предназначенных для обрядов.
Рv. Secilijos kriptos freskos fragmentas |
Рv. Kalisto
katakombos. |
Рv. Secilijos
kripta Рv. Kalisto katakombos. Roma.
Рv. Kalisto katakombos
Romoje. |
|
|
Рv.
Kalisto katakombos. Roma. Рv. Secilijos kripta |
Рv.
Kalisto katakombos.
Roma. Popieюiш kripta |
К 5 в. сформировалась христианская храмовая структура. Большие и маленькие базилики с баптистериями построены в Риме, Иерусалиме, Костантинополе и других городах Европы, Северной Африки, Малой Азии. Ravena. |
Konstantino Рv. Petro bazilika Romoje. 400
m. |
Konstantino Рv. Petro
bazilika Romoje. 400 m. |
Христианская базилика - удлиненное прямоугоьное святилище, внутреннее пространство, которого дробится на 3.5, иногда 7 нефов, завершающихся апсидами. Центральный неф выше и шире других, с окнами вверху В Италии в средневековье строились базилики с притвором (нартекс - в древнехристианских храмах притвор,род сеней при входе в храм, в которых при богослужении стояли оглашенные, воссоединяемые с церковью, кающиеся и бесноватые) и четырехугольными открытыми дворами (атриумами - окруженное колоннами преддверие базилик) |
Ravenos рv. Apolinaro
bazilika. |
Со временем Восточная христианская архитектура и искусство приобрели своеобразные черты. Здесь сформировался Византийский стиль . |
|
|
|
|
|
|
Раннехристианское искусство оказало непосредственное влияние на последующее развитие средневекового пластического искусства.
Piemuo (ganytojas) Stebuklas su duonos kepalais ir юuvimi. Mozaika. |
|
Samsonas ir liыtas. Sienш tapyba.
Gerasis ganytojas, |