СТИЛЬ

    

     ПЕРИОД.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

  

 

 

     

       ОСОБЕННОСТИ

 

 

 

ХУДОЖНИКИ

 

      

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1.Первобытное искусство

 

Древнейшие сохранившиеся художественные произведения были созданы в первобытную эпоху, примерно шестьдесят тысяч лет тому назад.  В то время люди ещё не знали  металла  и орудия труда изготовляли из камня; отсюда и название эпохи - каменный век. Точное время создания пещерных росписей до сих пор  установить не  удалось. Самые прекрасные  из  них были созданы, по мнению учёных, примерно двадцать - десять тысяч лет назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За каменным веком следовал бронзовый. Эпоха бронзы началась в Западной Европе сравнительно поздно, около четырёх тысяч лет назад.

Люди каменного века придавали художественный облик предметам повседневного обихода - каменным орудиям и сосудам из глины, хотя в этом не было практической необходимости. Люди того времени верили в магию: они считали что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу. Считалось, например, что нужно поразить стрелой или копьём нарисованного зверя, чтобы обеспечить успех настоящей охоты. Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых зависело само существование людей. Лёгкой и гибкой линией передавали они позы и движения зверя. Красочные аккорды - чёрное, красное, белое, жёлтое - производят чарующее впечатление. Минеральные красители смешанные с водой, животным жиром и соком растений, сделали цвет пещерных росписей особенно ярким.  Нашли самые интересные пещерные росписи в Европе. Они находятся в пещерах Альтамира в Испании и Ляско во Франции. До сих пор в Европе найдено около полутора сотен  пещер с росписями.

Бронзу было гораздо легче обрабатывать, нежели камень, её можно было отливать в формы и шлифовать. Поэтому в бронзовом веке изготовляли всякого рода предметы обихода, богато украшенные орнаментом и обладающие высокой художественной ценностью. Орнаментальные украшения состояли большей частью из кругов, спиралей, волнистых линий и тому подобных мотивов. Особое внимание уделяли украшениям - они были крупного размера и сразу бросались в глаза.

 

Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых зависело само существование людей. Лёгкой и гибкой линией передавали они позы и движения зверя.

На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться; среди них встречались и такие, которые будут приручены человеком - быки, лошади, северные олени и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К эпохе бронзы относятся и своеобразные, огромного размера сооружения, обязанные своим появлением также первобытным верованиям. На полуострове Бретань во Франции на целые километры растянулись поля т.н. менгиров. Такие группы носят название кромлехов. Сохранились и иного рода сооружения - дольмены, первоначально служившие для погребений: стены из огромных каменных плит перекрывались крышей из такого же монолитного каменного блока. Многочисленные менгиры и дольмены располагались в местах, которые почитались священными. Особенно знамениты развалины такого святилища в Англии - т.н. Стонхендж.

 

2.Искусство Древнего

Египта

Сложилось к 3000 до н. э. в результате объединения царств Верхнего и Нижнего Египта.

 

Культура Древнего Египта делиться на 3 периода:

 

a. Древний Египет (3100-2000г  до н. э.)

b. Средний Египет (2000-1570г до н. э.)

c. Новый Египет (1570-525г до н. э.)

 

Древне-египетское искусство, призванное обслуживать потребности религии, заупокойного культа и государственного культа обожествлённого фараона, выражало свои идеи в строго канонической форме, но пережило эволюцию, отразившую изменения в политической и духовной жизни египетского общества. Были выработаны многие классические архитектурные формы и типы (пирамида, обелиск, колонна), виды изобразительного искусства (круглая скульптура, рельеф, монументальная живопись). Ведущую роль приобрела архитектура, тесно связанная с заупокойным культом (гробница-мастаба).

Был выработан новый архитектурный тип гробницы фараона — пирамиды, предельная простота форм которой в сочетании с гигантскими размерами создавала исполненный отчуждённого, сверхчеловеческого величия, архитектурный образ (пирамиды в Саккаре и Гизе).

 

статуя фараона Хасехема, Каир;

пирамиды в Саккаре и Гизе;

статуи фараона Хефрена, Каир,  Лувр;

храм Ментухотепа 1 в Деир-эль-Бахри;

портретные головы и статуи фараонов Сенусерта III и Аменемхета III;

росписи гробниц в Фивах;

храмы в Карнаке и Луксоре;

статуи Рамсеса II в Абу-Симбеле;

статуя Мантуэмхета, Каир;

храм бога Гора в Эдфу;

пирамида фараона Хеопса (высота 146 м).

3. Месопотамия

Самые ранние цивилизации мира возникли на Ближнем Востоке. 6500 лет назад на плодородной долине рек Тигр и Евфрат.

 

Главные источники культурных знаний народов Месопотамии - написанные клинописью различных направлений религиозные, эпические, поэтические, научные тексты, государственные документы и т.д.

В Месопотамии дома построены из глины или обоженных кирпичей, т.к. камней было тяжело достать. В центре города стоял храм – зиккурат. Лучше всего сохранившаяся часть искусства – глиптика.

Самое важное свойство художника древних цивилизаций это знание правил канона и способность на них опираться.

С 605 до 538 г. до н.э. Вавилон был богатейшим, сильнейшим городом мира со множеством храмов и дворцов.

 

 

Гиганские ворота богини Иштар;

висячие сады Семирамиды - одно из семи чудес света;

Вавилонская башня –семь уменьшающихся башен, стоящих одна на другой, с каменными лестницами, а на самой маленькой, возвышающейся высоко над краем, стояло святилище, предназначенное богу Мардуку.

 

4. Искусство Древней Греции

(античное ис-во)

(12 в до н.э.-6 в до н.э.)

Три периода ис-ва:

1)архаика, или древний период, - (600 до 480 г до н.э.)- когда греки отразили нашествие персов и, освободив свою землю от угрозы завоевания, получили снова возможность творить свободно и спокойно; 2)классика ,или период расцвета, - (480 по 323 г до н.э.)- год смерти Александра Македонского, который покорил огромные области, очень непохожие по своим культурам; эта пестрота культур была одной из причин упадка классического греческого искусства;

3)эллинизм, или поздний период; он закончился в 30 году до н.э., когда римляне завоевали находившийся под греческим влиянием Египет.

 

Величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы. Древнейшие развалины храмов относятся к эпохе архаики, когда вместо дерева в качестве строительного материала стали использовать желтоватый известняк и белый мрамор.

В греческой архитектуре господствовали три стиля: дорический, ионический, коринфский.

 

 

храм бога моря Посейдона в Пестуме, неподалёку от Неаполя;

храм верховного бога Зевса в Олимпии;

Акрополь, построен в 447- 432гг. до н.э. в Афинах (архитекторы Иктин и