Импрессионизм в Литве

 
Эйдукавичюс

Калпокас

Жмуйдзинавичус

Зикарас

Кайрюкштис

Цвиркене

 

ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. впечатление), направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся
неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. В 1870-80-х гг. сформировался импрессионизм во французском пейзаже: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и
рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись.


Импрессионизм в изобразительном искусстве Литвы начал прояляться в начале 20 века. В произведениях А. и Э.Ремерисов, М. Силванавичюса, П. Юрьевичюса наблюдается большое внимание шое внимание к световым эффектам, их отличает более свободный мазок. В 20-е и 30-е годы 20 века стилистика импрессионизма проявилась более последовательно.Некоторые картины К.Склерюса, П.Калпокаса, В. Кайрюкштиса, А.Жмуйдзинавичюса, 3. Пятравичюса, И. Мацкявичюса, В. Эйдукявичюса
отличались эмоциональностью, непосредственностью изображения, попытками выразить взаимодействие солнечного света и цветовых рефлексов. Эйдукявичюс, М.Цвиркене в стиле импрессионизма писали портреты, Ю.Зикарас создавал
скульптуры.
Проект электроснабжения