Appropriation (art) |
||
Присвоение
Строго говоря, эта стратегия включает прямое дублирование, копирование или корпорацию образа (живопись, фотография, и т.п.) из определенного источника художником, который представляет это в другом контексте, таким образом полностью изменяющем значение испрашивая понятия оригинальности и достоверности. В 80s, тем не менее, присвоение начинало включать reinterpretation образов из тонкого искусства или средств массовой информации источников, и часто объединения различных образов производного из различных источников.
Барбара Крюгер — художник, в чьем творчестве основное место занимают темы феминизма, идеологии потребления и власти. Она начала свою карьеру в 1960-х годах в качестве художника-оформителя и фоторедактора журнала Mademoiselle . Влияние коммерческого искусства заметно во всех ее работах. Крюгер начала с работы по текстилю в конце 1960-х — начале 1970-х, когда феминистическое искусство занималось восстановлением в правах эстетики и политики ручных ремесел. Позднее она занялась комбинированием собственных фотографий с оригинальными текстами, что впоследствии стало ее неповторимым стилем, раскрывающемся в сочетании найденных образов с политизированными лозунгами. В этих произведениях мастерски используется внешний вид и атмосфера пропаганды и вместе с тем разрушается традиционный союз пропаганды с культурной элитой и власть имущими. Использование Крюгер лозунгов противостоит господствующей культуре и оспаривает ее правомочность. Произведения художника были представлены на международных выставках, в том числе в Институте современного искусства в Лондоне (1983), Музее современного искусства в Лос-Анджелесе (1999), и в Центре современного искусства Palazzo delle Papesse в Сиене, Италия (2002 ). Работа «Неозаглавленное» , датированная 1991 г. , использует флаг США для постановки ряда вопросов, касающихся авторитета и власти. Красные и белые полосы на нем заменены колкими фразами начиная с вопроса «Кто свободен выбирать?» и, становясь все жестче — «Кому первым умирать?», наконец, приходят к обращению: «Кто смеется последним?». Звезды на флаге превратились в слова «Не упусти момента, когда гордость превращается в презрение». Противопоставление провокационного текста и иконографии флага создает напряжение, которое вскрывает истинный смысл работы, таящийся за формальной простотой. В эпоху полного отсутствия ясности в понятии «патриотизм» подобные творения заставляют критически взглянуть на американские ценности . |