Эйзенштейн С.М. 1898-
Вы хотите Бесплатно оценить или Быстро продать картину этого художника
-
Московский художник Эйзенштейн Сергй Михайлович
Родился 10 (22?) января 1898 года, в Риге.
Окончил Рижское реалское училище (1915), Петрогрский институт гражданского инженирования (ныне Санкт-Петербург, 1915—1918), государственные высшее режиссерские мастерские (1921—1922).
Учителя по специальности: В. Мейерхольда.
Российский режиссер, художник, сценарист, теоретик кино, педагог. Поставил фильм, где вместо сюжета прокламировал монтаж аттракционов, вместо «кинозвезд» — коллективного героя - массу. Интересными были поиски художника в области кинематографии средств — монтажа, ритма, близких планов, ракурсов, метафор.. В фильме «Октябрь» (1927) реж. использовал ряд монтаж. сочетаний - кинометафор. Е. создал теорию «интеллектуал. кино», осн. на возможности средствами кино подавать не только художественные образы, но и наук. понятия.
На творческой совещании 1935 в Москве в докладе художника, произнес собственный взгляд на развитие советского кино, процесс творчества, «внутренний монолог» (возможность через сложное сочетание изображения и звука выражать на экране мысли, чувства, настроения человека). Разработанный им метод режиссерского практикума заложил основы преподавания режиссуры. Изучал вопрос общественной композиции фильма, монтажа, звуко - зрительной структуры, пластической культуры кадра, цвета и истории кино.
Директор искусствоведения (1939), профессор (1937). Заслуженный деятель искусств УССР (1935). Получил Сталинскую премию (1941, 1946), государственные награды СССР. Сблизился с группой В. Маяковского, в журнале которого («ЛЕФ», 1923, № 5) опубликовал творческий манифест «Монтаж аттракционов», где традиционной драматургии противопоставил сочетание (монтаж) ударных воздействий (аттракционов), в которые входили приемы цирка, эстрады, плаката, публицистики.
Работал в заведующим художественной части в Первой мастерской театра Пролеткульта (1920); руководитель, преподаватель театральных мастерских Пролеткульта (1923); преподавал во ВГИКе (Москва, 1928): заведующий кафедры режиссуры (1932).
Основные произведения: оформил спектакль — «Мексиканец» (1921); спектакли — «Мудрец», «Слышишь года, в городе Москва», «Противогазы» (1923—1924); поставил фильм — «Стачка» (1924); «Броненосец" Потемкин "» (1925), «Октябрь» (1927), «Старое и новое» («Генеральная линия») (1929), «Землетрясение в Оахаке» (1931), «Бежин луг» (1935—1937), «Александр Невский» (1938), «Иван Грозный» (2 серии, 1945),
О творчестве автора создано более 10 документальных и телефильмов (с 1960-х годов). Проводят выставки его художественных работ и ретроспективы фильмов в разных странах мира. В Москве действует Эйзенштейнский центр культуры, выдавал теоретические и исторические тексты о жизни и творчестве художника и других известных деятелей мирового кино (1996).
Умер 11 февраля 1948 года, в городе Москва.
На странице картин: |