Манизер М.Г. 1891


Вы хотите Бесплатно оценить или Быстро продать картину этого художника
  • Московский художник Манизер Матвей Генрихович

     

    Родился 05 (17?) марта 1891 года, в городе Санкт-Петербург.

    Учился на физико – математическом факультете, Санкт-Петербургского университета (1909—1913); окончил академию искусств (1916).

    Преподаватели по специальности: В. Беклемишева.

    Скульптор, педагог. С происхождения немец. Творчество художника сложилась в традициях академической школы (четкое завершенность и определенность объемов, сглаженность фактуры поверхностей) и стала одним из типичных проявлений соцреализма в современной скульптуре. Основные отрасли — монументальная, декоративно - монументальная и станковая скульптура. Создавал рельефы, памятники, портреты советских государственных и культурных деятелей, используя бронзу, гранит. Для памятника Т. Шевченко в Харькове воспользовался несколькими проектами с международных конкурсов 1912—1914 и 1920-х годов, в частности в совершенстве законченный проектами украинских скульпторов М. Брынского и М. Гаврилко. Автор полностью использовал концепцию М. Гаврилко «Шевченко среди своих героев», но решил композицию иллюстративно, в духе академизма: персонажи (для моделирования позировали Н. Ужвий, А. Марьяненко и др.). Винтообразно окружают постамент, на котором установлена статуя Кобзаря. Для памятника Т. Шевченко в Киеве М. вновь воспользовался старыми проектами украинских скульпторов, но разместил персонажей в виде высокого горельефа на постаменте (исполнял в Ленинграде, привлекая к работе студентов). В конце 1938 скульптурная часть Киевского памятника Т. Шевченко была готова для отлива в бронзе. Посмотреть на произведение прибыли Хрущев и Л. Каганович, который заметил художник, что герои с вилами и косами будить украинских колхозников на восстание против советской власти. Они «посоветовали» использовать выполненную статую Т. Шевченко для надгробия в Каневе, а для Киевского памятника сделать несколько больших по размерам скульптур без крестьян с косами и вилами. По указанию Л. Кагановича М. смоделировал фигуру Т. Шевченко с опущенной головой, понуро выражением лица, с заложенными назад руками, на которых повешена тяжелая верхняя одежка. Архитектором каневских и киевских памятников был Е. Левинсон.

    Член ассоциации художников революционной России (1926). Действующий член и вице - президент академии художеств СССР (1947—1966). Заслуженный деятель искусств Белорусского ССР (1933) и УССР (1935). Народный художник СССР (1958). Получил Сталинскую премию (1941, 1943, 1950).

    Работал преподавателем в ВДХУТЕМАСи (1921—1929), институте живописи, скульптуры и архитектуры (1935—1941, 1945—1947, с 1939 — профессор) В Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), институте прикладного и декоративного искусства (1946—1952) и художественном институте (1952—1966) в Москве. Среди учеников — Г. Гликман, А. Жирадков, Л. Молодожанин, В. Соколов.

    Основные произведения: рельеф — «Рабочий» (1921); памятники — В. Ленину (1925,1933, 1940), Т. Шевченко (1935, 1938, 1939), И. Репину (1956); 20 фигур — «Площадь Революции», московского метрополитена (1937—1939). Автор книги: «Скульптор в своей работе» (Москва; Ленинград, 1940, т. 1; 1952, т. 2).

    Умер 20 декабря 1966 года, в городе Москва.

На странице картин:   

Источник: Манизер Матвей Генрихович