Искусство этрусков |
||
Известно, что в Италию этрусская цевилизация попала морским путём из Малой Азии. Этруски в древности занимались земледелием, потом по непонятным для нас причинам они пересилились в новый край.Здесь они стали воинами и торговцами.Этруски приплывшие туда сохранили религию ветра и неба, которая связывалась с колдовством и жертвопринашением органов зверей.Этрусское искусство жило в VII-Iв.до н.э.Первыепамятники восточные.Греческий вклад имел значение только VIIв.до н.э, но не оставили в искусстве некоторые элементы.Из-за конкуренции и непримерения членов этрусского союза ослабились городские власти.Римляне их завоевали.Часто то,что отно сят римлянам ,является остатками этрусков.Римская триумфальная арка - это не чтоиное как городская арка этрусков.
Основание плана города этрусков - магическая
шахматная доска.Различные архитектурные формы -
арки,куполы и арочные своды - были уже давно
открыти в Месопотамии, но в Европе впервые их
использовали этруски .Мощные безбашенные стены(15м.
высотой и 5 шириной) без других построек были из
камня .Важнейший элемент архитектуры - арочный
свод .Арочные своды ,купола ставились на
введениях в городскую канализацию,могилах,городских
варотах и мостах. Примерно
в 8 веке до н.э. Северную Италию населяли
этруски. Прошлое этого народа окутано
тайной, потому что учёные до сих пор не
вполне понимают их письменность, а
римляне освободившись от власти этрусков
в 4 веке до н.э., стёрли с лица земли их
города. Однако они оставили нетронутыми
"города мёртвых" - кладбища, которые
порой превосходили своими размерами
города живых. У этрусков существовал
культ мёртвых: они верили в загробную
жизнь и хотели сделать её по возможности
приятной для умерших. Поэтому их
искусство, служившее смерти, было полно
жизни и светлой радости. В росписях на
стенах гробниц были изображены лучшие
стороны жизни - праздненства с музыкой и
танцами, спортивные состязания, сцены
охоты или приятное пребывание в семейном
кругу. Саркофаги из терракоты, т.е.
обожжённой глины напоминали тогдашние
ложа. На них возлежат скульптурные
изображения супружеских пар за дружеской
беседой или за трапезой - на античных
пиршествах ели в такой неудобной позе. Этруски
рано познакомились с греческим
искусством. В их городах работали мастера
из Греции, которые обучали молодых
этрусков. От греков, видимо
позаимствована характерная улыбка на
лицах этрусских статуй - она сильно
напоминает "архаическую" улыбку
ранних греческих статуй. И всё же эти
расписные терракоты сохранили присущие
этрусским скульптурам черты лица -
крупный нос, слегка раскосые
миндалевидные глаза под тяжёлыми веками,
полные губы. Этруски хорошо владели
техникой бронзового литья. В Этрурии было
создано знаменитое изваяние Капитолийской
волчицы, вскормившей якобы своим
молоком двух младенцев - легендарного
основателя Рима Ромула и его брата -
близнеца Рема. Храмы
этруски строили из дерева. Перед
прямоугольным зданием находился портик с
простыми колоннами. Деревянные балки
перекрытия позволяли ставить колонны на
значительном расстоянии друг от друга.
Крыша имела сильный наклон, роль фриза
выполняли ряды расписанных глинянных
плит. Самой своеобразной чертой храма
было высокое основание, которое
унаследовали римские строители. Ещё одну
важную новинку этруски оставили в
наследство римлянам - технику выведения
сводов. Правда,
своды появились впервые на востоке; но у
этрусков научились этому римляне,
которые достигли в строительстве
сводчатых перекрытий невиданных высот.
|
||