17
в. Искусство Франции
|
|
Семнадцатый век выделился изобилием индивидуальных стилей. В то время существовали характерные отдельным школам или поколениям художников стилистические тенденции, которые не входили в описанные рамки Жорж де ла Тур. «Кающаяся Магдалина». 1630 год. |
В первой половине семнадцатого века в живописи образовалось близкое к голландской живописи направление реализмаека , воспевающее жизнь обыкновенного человека (братья Ле Нен) и классическое направление. Упрочилось влияние Джорджа де ла Тура (Georges de la Tour) в работах итальянского искусства. В академических композициях Николы Пуссена (Nicolas Poussin), в пейзажах Клода Лоррена (Claude Lorrain, наст. C. Жел(л)е).. Ле Нен Луи. «Посещение бабушки». |
Живописец Жорж де ла Тур (Georges de la Tour) был известным французским каравадзистом. Ла Тур работал художником при дворе Людовика четырнадцатого. Больше всего он делал ночных изображений, пользуясь рабочим освещением и сильными эффектами света и тьмы. Источником света обычно была непотушённая свеча или факел. Людские фигуры в его работах очень пластичны и монументальны.
|
Жорж де ла Тур. «Шулер». 1620-40 года. |
Никола Пуссен. «Пейзаж со Святым Иоанном». 1640 год. < /span>
|
Классическая тенденция. В семнадцатом веке во Франции формировалось ориентированное на классический идеал искусство. Оно опиралось на поиски универсальных в совершенстве и разумно расположенных композиций, в отличие от импровизации барокко и спонтанности.
|
Никола Пуссен (Nicolas Poussin), большую часть творческой жизни провёл в Риме, вдохновлённый его памятниками, опирался на принципы построения римского рельефа: создавал сбалансированные, поддерживаемые больше выразительностью, нежели светом композиции. Никола Пуссен. «Пастухи Аркадии». 1655 год. |
Художник любил мифологические темы греков и римлян, которые переносил в идеализированный, величественный пейзаж. Его композиции строгие и гармоничные Творческие стремления Николы Пуссена были универсальны, найденная этическо-философическая ориентация выделяла его из других французов семнадцатого века. |
Никола Пуссен. «Парнас». 1626-27 года. |
К. Лоррен. «Морской порт». 1638 год. |
Античность была источником вдохновения и Клода Лоррена (Claude Lorrain) – современника Пуссена. Лоррен рисовал панорамные, элегичные пейзажи с архитектурой, наполненные руинами храмов, полные света. Это – видения неизбежно отдалённого прошлого. Передан типичный для 17 века классицизм – рефлективный и эклектичный. |
Во второй половине семнадцатого века во Франции искусство было подчинено пропаганде политических проектов короля, для восхваления его личности. Эти функции с 1649 года исполняла Королевская академия живописи и скульптуры. |
Н.Пуссен Конфирмация.1637-40 m. |
Перевод Полины Яцык 11 кл 2006год "Атгимимо"