висагинский клyб художников(21211 bytes)
LIETUVOS
D A I L E

ИСКУССТВО ЛИТВЫ

Интересные публикации

стили направления течения модернизм постмодернизм футуризм кубизм дадаизм сюрреализм фовизм арт-деко экспрессионизм абстракционизм вортицизм супрематизм первобытное древние цивилизации  античность средневековье романский готика возрождение проторенессанс барокко рококо классицизм романтизм сентиментализм символизм реализм модерн импрессионизм постимпрессионизм абстрактный экспрессионизм гиперреализм фотореализм флюксус поп-арт примитивизм оп-арт кинетическое концепт боди-арт энвайнромент перфоманс инсталяция хеппенинг

Николя Пино



  

Николя Пино родился в 1684 году во Франции, ставший впоследствии одним из известнейших и успешнейших скульпторов.
Пино занимался резьбой по дереву, его работы известны не только в Европе, но и в России. С 1716 года Николя работал Санкт-Петербурге, он заключил контракт с Петром I, где говорилось, что мастер обязуется выполнять любую работу по дереву, будь то картины, двери, ножки для стульев и прочее. Но, не смотря на такую, казалось бы, незамысловатую работу, Пино сыграл большую роль в архитектурной культуре России. Одной из самых известных работ Николя Пино в России считается резьба фигур для фонтана в Петергофе, который назывался Фаворитка, работа была выполнена в 1725 году. Также он украшал своими проектами кабинет Петра в Большом Петергофском дворце.

Петр Первый имел несомненную слабость к искусству приглашенных заграничных мастеров, каким был и Николя Пино. Очень многие скульптуры, современные архитектурные памятники, а также предметы живописи изготовлены во время правления Петра наемными мастерами из Франции, Италии и прочих стран. Крупным примером работы иностранных мастеров можно считать Петровские ворота Петропавловской крепости. Именно здесь свою руку приложил не один заграничный мастер. В нишах данных ворот расположены фигуры Веры и Надежды, которые приписываются такому мастеру, как Николя Пино. Именно эта часть ворот отражает всю суть скульптуры, так как в тот период времени шла Северная война, русский народ должен был не падать духом, вера и надежда народа в победу должна была быть отражена в проекте Петровских ворот. Так оно и получилось, ворота действительно стали символом веры народа, стойкости и надежды на будущее.

Кроме того, как умелый скульптор, Пино разработал эскизы и модели к созданию четырнадцати вертикальных панно в декоративном стиле, которые предназначались для Дубового кабинета, который находился в Большом Петергофском дворце. Работу скульптор выполнял два года, с 1718 по 1720. Основным замыслом панно были великие военные достижения Петра Первого, а также отражение его государственной деятельности. Также Николя Пино разрабатывал и рельефы отделки из дуба западной части галереи дворца Монплезир. Эту работу Пино также закончил за два года. Вся данная работа касалась интерьерного и экстерьерного декора. Европейская культура плотно входила в декорирование внутреннего убранства дворцов и прочих архитектурных зданий, а также скульптуры и резьба украшали их фасады. Такую скульптуру можно отнести к декоративной.

С 1720 года поднимается вопрос о том, чтобы создать более внушительные скульптурные шедевры, например, такие как памятники, монументы. Именно в это время начинается работа над созданием монумента Петра I на коне, а также Триумфального столпа. Николя Пино занимается созданием проекта памятника Петру, выступающего в роли самого Геркулеса, который поражает нападающего льва, являющегося символом Швеции. Эта фигура должна была стать венцом триумфальной арки. Об этом можно судить исходя из чертежа Пино, который находится в Музее декоративных искусств Парижа. Также по типу триумфальной арки был оформлен и Кронштадтский маяк. Вырезанные статуи Нептуна, Минервы и других морских существ и животных олицетворяли мощь и победы России в море. Эта скульптура также не была создана, о ней можно судить из проектов Николя Пино и Микетти. Также Пино принимал непосредственное участие в проектировании Триумфального столпа, который должен был быть установлен на площади Васильевского острова.

Николя Пино создал огромное количество проектов и эскизов, которые при воплощении в жизнь должны были отражать победы державы, ее мощь, силу, а также патриотизм и веру в нее народа. Его проекты были как самостоятельными, так и выполненными вместе с мастерами токарного дела и другими. На медальонах, стенах, арках, картинах были отражены сцены битв, победоносные события, великие личности. Безусловно, не все предметы можно отнести к определенным авторам, так как они не подписывались, но тем ни менее, участие Николя Пино в создании ряда предметов искусства, бесспорно.  

Материалы взяты с www.ornamentum.biz

.

Течения и направления посTмодернизма

1950

Абстрактный экспрессионизм
Лирическая абстракция
Нью-Йоркская школа
Bay Area Figurative Movement

1960

Вашингтонская школа
Концептуальное искусство
Минимализм
Неодада
Оп-арт
Перформанс
Поп-арт
Новый реализм
Наративное искусство
Хеппенинг
Computer art
Флуксус
Живопись жестких контуров

1970

Видео-арт
Гиперманьеризм
Граффити
Неоэкспрессионизм
Постминимализм
Соц-арт
Трансавангард
Феминизм
Инсталляция
Гиперреализм
Aboriginal 'Dot Painting'
Bad Painting
поп-сюрреализм
Ugly Realism

1980

Appropriation art
Демосцена
Молодые британские художники
Нео-гео
Неоконцептуализм
Нео-поп
Новые дикие
Свободная фигуративность

1990

Искусство взаимоотношений
Нет-арт
Новая лейпцигская школа
Стакизм
Тоизм
Tiki Art

2000

Стрит-арт
Фанизм