стили направления течения модернизм постмодернизм футуризм кубизм дадаизм сюрреализм фовизм арт-деко экспрессионизм абстракционизм вортицизм супрематизм первобытное древние цивилизации античность средневековье романский готика возрождение проторенессанс барокко рококо классицизм романтизм сентиментализм символизм реализм модерн импрессионизм постимпрессионизм абстрактный экспрессионизм гиперреализм фотореализм флюксус поп-арт примитивизм оп-арт кинетическое концепт боди-арт энвайнромент перфоманс инсталяция хеппенинг
Вся история искусства: от первобытного до постмодернизма. Статьи снабжены репродукциями, ссылками, клипами, презентациями, электронными лекционными видеомодулями. Системность изложения позволяет использовать ресурс вкачестве учебного пособия для интересующихся вопросами изобразительного искусства. Читатель имеет возможность прочтения любой темы от поверхностного до глубокого благодаря ссылкам на сайты - первоисточники.
Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу. Самыми заметными явлениями рубежа 60-х и 70-х годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, подымаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастане активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп (например, «искусство аутсайдеров»). Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»). На середину 80-х приходится время подъема движений, активно использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому же времени относится расцвет фотографии в искусстве — все больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения. На арт-процесс, начиная с 80-х, большое влияние оказало развитие технологий — видео, аудио, компьютеров и интернет — это существенно расширило палитру средств, используемых художниками.